"Полимеры"
презентация к уроку по химии (10 класс)

Дзагоева Фатима Борисовна

Презентация подготовлена для изучения темы "Полимеры". В ней рассматриваются: понятие "полимеры", способы получения, классификация, общий обзор важнейших полимеров, пластмассы и области применения полимерных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polimery.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ВМТ им. Г.Калоева «ПОЛИМЕРЫ» Презентацию подготовила преподаватель химии Дзагоева Ф.Б.

Слайд 2

Цели Образовательная – обобщить и расширить знания учащихся о полимерах: их строении, свойствах, получении, классификации, применении; Воспитательная – содействовать развитию логического мышления, внимательности, познавательной активности; Развивающая – повысить мотивацию учащихся к изучению химии, связав историю открытия каучука с развитием химии полимеров; развивать умения учащихся обобщать полученные знания и систематизировать их.

Слайд 3

Эпиграф «ПРОСТО ЗНАТЬ – ЕЩЁ НЕ ВСЁ, ЗНАНИЯ НУЖНО УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» И.В.ГЁТЕ

Слайд 4

План Понятие «полимеры». 2. Способы получения полимеров. 3. Классификация полимеров. 4. Пластмассы, их состав и классификация. 5. Общий обзор важнейших полимеров. 6. Применение полимеров.

Слайд 5

Определение Полимеры (ВМС) - это соединения с большой молекулярной массой, молекулы которых содержат повторяющиеся группировки атомов, соединённых между собой химическими связями. Низкомолекулярные вещества, из которых образуются молекулы полимера называются мономерами . Молекулы полимера являются макромолекулами . Структурное звено полимера – группа атомов, многократно повторяющаяся в макромолекуле полимера. Степень полимеризации ( n ) - число, которое показывает, сколько молекул мономеров соединяются в макромолекулу полимера. CH 2 =CH 2 + CH 2 =CH 2 + … → - CH 2 - CH 2 - + - CH 2 - CH 2 - + … → этилен (- CH 2 - CH 2 -) n или n CH 2 =CH 2 → (- CH 2 – CH 2 -) n полиэтилен этилен полиэтилен

Слайд 6

Способы получения полимеров 1. Полимеризация – это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера. n CH 2 =CHCl → (- CH 2 – CHCl -)n винилхлорид поливинилхлорид (ПВХ) n CF 2 =CF 2 → (- CF 2 – CF 2 -) n тетрафторэтилен тефлон 2. Поликонденсация – это химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулу полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды). n NH 2 – (CH 2 ) 5 – COOH → (- NH – (CH 2 ) 5 – CO -) n + n H 2 O аминокапроновая кислота капрон

Слайд 7

Классификация полимеров 1. По происхождению: Природные ВМС растительного и животного происхождения Целлюлоза, крахмал, белки, натуральный каучук, нуклеиновые кислоты и др. Химические Искусственные ВМС ( получают путем переработки природных ВМС) Эфиры целлюлозы и др. Синтетические ВМС (получают путём синтеза из низкомолекулярных веществ) Полиэтилен, полипропилен, полистирол, синтетические каучуки, капрон, лавсан и др.

Слайд 8

Классификация полимеров 2. По строению основной цепи: линейную (полиэтилен, полипропилен); разветвлённую (крахмал); пространственную (резина, фенолформальдегидная смола).

Слайд 9

Классификация полимеров Эластомеры (каучук, резина) Волокна (хлопок, шерсть, капрон, лавсан) Пластмассы

Слайд 10

Пластмассы Пластмассы – это материалы, изготавливаемые на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении и сохранять её в процессе эксплуатации. Состав пластмасс: 1. полимерная смола; 2. наполнители; 3. стабилизаторы; 4. пластификаторы; 5. красители.

Слайд 11

Классификация пластмасс по отношению к нагреванию Термопластичные – это пластмассы, которые размягчаются при нагревании, приобретая разную форму и сохраняют её после охлаждения. Они могут многократно размягчаться и затвердевать, принимая каждый раз заданную форму. Например, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, капрон.

Слайд 12

Классификация пластмасс Термореактивные - это пластмассы, которые при нагревании не размягчаются, а напротив, приобретают прочность и твердость. Например, фенолформальдегидные смолы, полиэфирные смолы, карбамидные смолы.

Слайд 13

Маркировки полимеров

Слайд 14

Общий обзор важнейших полимеров Название пластмассы Физические свойства Отношение к нагреванию Характер и продукты горения Полиэтилен Неокрашенный материал, полупрозрачен, молочного оттенка, эластичный, жирный на ощупь Плавится. , из расплавленного материала можно вытянуть нити Горит синеватым пламенем с запахом горящей свечи. Продолжает гореть вне пламени, при этом из образца падают горящие капли. Поливинилхлорид Эластичный материал, механически прочен, может иметь различную окраску Плавится и начинает разлагаться Горит коптящим пламенем, вне пламени гаснет. Выделяется хлороводород, который можно обнаружить по покраснению лакмусовой бумажки Тефлон Умеренно эластичный материал молочно-белого цвета, механически прочный, жирный на ощупь Оплавляется при длительном нагревании, на поверхности появляется чёрный налёт При нагревании в пламени спиртовки не горит Целлулоид Твёрдый , гибкий материал, может иметь различную окраску Не плавится При внесении в пламя сразу загорается и быстро сгорает даже вне пламени. После горения остаётся серая зола. Фенолформаль-дегидная смола Не эластичный твёрдый материал, как правило, тёмных тонов Не плавится, разлагается Загорается с трудом. Вне пламени постепенно гаснет. Продукты горения имеют характерный запах фенола.

Слайд 15

Производство полимерных материалов

Слайд 16

Изделия из пластмасс

Слайд 17

Вопросы для закрепления 1. Какие соединения называют полимерами? По каким признакам их классифицируют? 2. Какие реакции лежат в основе получения полимеров? Приведите примеры полимеров, полученных этими способами. 3. Какие материалы называют пластмассами? На какие группы они делятся по способу получения и по отношению к нагреванию? 4. Приведите примеры пластмасс различных групп, назовите области их применения.

Слайд 18

5. Укажите соединения, которые можно использовать в качестве мономеров в полимеризации: а ) HOOC-CH=CH-COOH г) C 2 H 5 -C 6 H 4 -COOH б) CH 2 =CCl 2 д ) H 2 N-(CH 2 ) 5 -COOH в) HO-CH 2 CH 2 -OH е) HO-CH 2 CH 2 CH 2 -COOH 6. Укажите соединения, которые можно использовать в качестве мономеров в поликонденсации: а) CH 3 (CH 2 ) 3 COOH г) CH 2 =CH-COOH б ) NH 2 (CH 2 ) 2 COOH д ) HOOC-CH=CH-COOH в )HO-CH 2 CH 2 CH 2 -COOH е) НО-СН 2 -СН 2 -ОН

Слайд 19

Домашнее задание Стр. 225 – 228 упр. 1 – 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Полимеры. Волокна. Каучуки". 10 класс.

Информация и много изображений по высокомолекулярным соединениям к урокам 10-11 класса....

Методическая разработка урока химии в 11 классе "Белки - природные полимеры"

Данный материал будет полезен как учителям химии, так и преподавателям биологии. Можно смело применить в качестве интергированного материала, предварительно его переработав....

презентация к уроку "Полимеры"

Данная презентация поможет учителю более наглядно изложить учебный материал по теме "Полимеры" в 11 классе....

Полимеры в нашей жизни

Презентация к уроку в 10 или 11 классе. Содержит материал о природных и синтетических полимерах, о волокнах и использовании полимеров в нашей жизни....

ИСКУССТВЕННЫЕ ПОЛИМЕРЫ. 10 класс

ИСКУССТВЕННЫЕ ПОЛИМЕРЫ Цель: Сформировать представление об искусственных полимерах и их классификации. Познакомить учащихся с некоторыми основными пластмассами и искусственными волокнами, а...

урок химии в 9 классе по теме "Полимеры"

урок химии в 9 классе по теме "Полимеры"Урок включает  новый материал и практическую работу по теме "Пластмассы и волокна"...

Презентация "Искусственные полимеры"

презентация предназначена для изучения темы "Искусственные полимеры" в 10 классе...