Особенности раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Важные особенности формирования человеческого организма, происходят в ранний период жизни человека. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований. Это касается восприятия. Важное значение в этот период занимает предметная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ranniy_vozrastz.zip13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Особенности раннего возраста

                                                                                         Ражева Алёна Сергеевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2015 год

 

        Ранний возраст – важный  период становления человеческого организма. В особенности это касается функции коры головного мозга. Доказано, что эти функции не только фиксированы наследственно, но и во многом зависят от качества взаимодействия в первые три года жизни ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение невозможно переоценить, так как за все  первые три года своей жизни ребенок может воспринимать и усваивать информации больше, чем за всю свою последующую жизнь.

         Активизация восприятия возможна при включении малыша в доступные ему виды деятельности.  Главную роль должны взять  взрослые. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, насколько смогут создать необходимые для его развития условия, зависит дальнейшая жизнь ребенка. Одним из определяющих факторов воспитания является предметно-развивающая среда. Она должна побуждать малыша к действию. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, который живет по особым психическим законам, где познание окружающего мира, развитие речи, формирование речи, имеют свои специфические особенности.

        В это время основной вид занятий малыша – предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие, поэтому она и называется ведущей. Примитивные, на первый взгляд,  действия, которыми занят малыш (лепит, красит, строит и т.д.), имеют исключительное значение для его интеллектуального развития. Ребенок осваивает окружающую действительность, накапливает опыт. Следовательно, понимание и освоение мира, происходят, сначала, через решение и освоение практических задач. Двухлетний возраст также характеризуется началом сензитивного, т.е. благоприятного для развития речи, периода – главное не упустить это время.

         Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, применять интонационные средства выразительности) надо, прежде всего, научить их слышать и слушать речь окружающих, т.е. развивать слуховое восприятие. Иными словами, умение слышать и дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произнесения. Наблюдения также показывают, что уровень развития речи также находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук. Поэтому, тренировка движений пальцев и всей кисти руки, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений и повышает работоспособность коры головного мозга.

       Говоря о раннем возрасте, нужно затронуть сенсорное восприятие. Ребенок сталкивается с большим многообразием красок, форм и свойств предметов.  Все, что окружает малыша, оказывает влияние на его развитие. Как известно, ведущая роль в жизнедеятельности ребенка в раннем возрасте, принадлежит взрослым. В ответ на доброе отношение, любовь мамы, у ребенка рано возникает потребность в общении с ней.

Список использованной литературы

  1. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007.
  2. Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004.
  3. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 2007.
  4. «Кроха». М.: «Просвещение», 2013г


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac21.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности Раннего Возраста

Особенности развития детей раннего возраста.Возрастные характеристики .Способности ,умения .Пожелания родителям,педагогам....

Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.

Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....

особенности раннего возраста

Консультация для родителей "особенности детей раннего возраста"...

Индивидуальные особенности раннего возраста

психологические и физиолгические особенности раннего возраста...

Возрастные особенности раннего возраста.

Ранний детский возрастот одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время со...

Особенности раннего возраста

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разным...

Консультация для воспитателя "Психологические особенности раннего возраста"

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправл...