День рождения класса
материал (1 класс)

Морозова Елена Викторовна

Сценарий предназначен учителям 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_klassa.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения класса»

Цель:

· познакомить ближе друг с другом детей и родителей

· сплочение детского коллектива;

· включение родителей и учащихся в совместную деятельность;

· развитие творческих способностей учащихся

Подготовка:

каждый ребёнок совместно с родителями готовит страничку «классного семейного альбома» - презентацию «Знакомьтесь, это я…» с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях.

Оформление:

· «странички из альбома»,

· плакат-страничка «1 сентября» (фотографии и подписи к ним),

· первая, полученная классом грамота;

· макет дома, на который будут крепиться «кирпичики»,

· конверт с кирпичиками,

· портфели с принадлежностями для конкурса «Собери портфель»,

· платки (завязывать глаза)

· паспорт класса.

· Фонограмма детских песен.

Ход праздника:

Учитель:

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить, 
Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый классный праздник. У нас –день рождения, и день рождения целого класса. Мы отмечаем рождение 1 «Б» класса! Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.

Ученики:

Ученик

– Разрешите представиться:
Классная компания «МЫ!» 
(хором)

Ученик

– Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.

– МЫ! (хором)

Ученик
Звонче слова в мире нет!

– МЫ! (хором)

Ученик
Это значит ты и я!

– МЫ! (хором)

Ученик
Значит встретились друзья!

Ученик

– Мы из  лицея №2
Так нас почему-то называют.
Но мы твердо уверены,
Что школа  , 
хорошая (хором)!

Наш класс: «Солнечный»

Наш девиз: « Солнце в ладони

Солнце в груди,

Лучики солнца-

Всегда впереди»

Учитель:

Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи! Мы будем строить дом для нашей новой семьи и более близко знакомиться друг с другом.

Ученики:

Ученик

Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас?

День рожденья! День рожденья! Отмечает весь наш класс!

Ученик

Мамы, бабушки, братишки

Весело уселись в ряд –

Потому, что день рожденья

День рожденья у ребят!

Песня

Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричат 
8 мальчиков, 15 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения» – весело кричат
8 мальчиков,  15 нас – девчат.

Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.

Ученик

Бегал в садике недавно

Я за мыльным пузырём,

А теперь учусь я в школе,

И, зовусь – учеником!

Ученик

Всем, кто в зале, всем известно
Что в лицее интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем

Ученик


Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Старшие ребята
нас не обижают,
И скажем даже больше:
Зарядку делать помогают.

Ученик
Ладошка – в ладошку
Руки сожмем!
Мы дружной семьею 
в школе живем!

Учитель:

Да, ребята, всего три месяца назад, Вы пришли в наш лицей, не зная ни его правил, ни устава, ни его законов. А сегодня, когда вы проучились целых три месяца, узнали лицейские порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились обратно в детский сад, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками.

Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент наших отношений. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители.

Конкурс I. «Кто ловчее?»

По кругу расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев (5) по количеству на 1 меньше, чем участников игры (6). Под музыку дети бегают вокруг стульев. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает конверт.

Из конверта дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова. Доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.

Теперь мы можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома (победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий, на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают).

Учитель:

Чтобы наш классный дом стоял прочно, на уроках в лицее должно быть всё необходимое. Давайте послушаем одну историю.

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

1 девочка:  

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Маша,

Очень громко, но без крика:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор

А веселая Полина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

Учитель:

А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс II.

Три ребенка собирают портфель из предложенных предметов. Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент кирпич.

Выступление 2 – 3 детей с рассказами о своей семье.

Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель? (Родители)

Приглашаются родители. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д. Победитель закладывает еще один кирпич в фундамент.

Выступление 2 – 3 детей с рассказами о своей семье.

Конкурс III.

На конкурс приглашаются знатоки литературных произведений (две команды по три человека).

Вопросы для детей:

1. В какой сказке дети не узнали голос матери и поплатились за это? («Волк и семеро козлят»)

2. Как зовут милиционера в стихотворении С. Михалкова?

3. В какой русской народной сказке живёт мышка – силач?

4. Где хранится смерть Кащея? (игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

5. Как зовут подругу Кащея?

6. Как зовут девочку,которая искала своего брата на севере.

Вопросы для взрослых: (две команды по два человека, можно семейные).

1. Зелёный беретик (Красная шапочка).

2. Мышь босяком (Кот в сапогах).

3. Бесцветный петушок (Курочка Ряба).

4. Девочка с ладошку (Мальчик-с-пальчик).

5. Летняя работница (Снежная королева).

Конкурс IV.

-А теперь будем печь торт!

Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку друг за другом, «вагончиками». Впереди всех учитель. По команде учителя дети начинают «печь торт»: учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять! Как только вся цепочка накрутится вокруг учителя, следует остановиться (Во время игры можно включить музыку)
-
Вот так торт получился! С чем он у нас? (С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, с яблоками... )
-А чего не хватает на праздничном торте? (Свечек)
-Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)

Учитель:

Фундамент наших отношений заложен, но чтобы он был крепким и никогда не давал трещин, ученики должны дать клятву настоящих лицеистов.

   Ученик

Мы ученики 1 – А класса Лицея № 2, в торжественный день рождения классной семьи клянёмся:

· Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!

· Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!

· Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!

· Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!

· Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!

· Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

 

Дети: Если мы нарушим эту клятву, то пусть нас:

· Навсегда лишат денег на сладкое

· Запретят смотреть любимые мультики

· Запутаются шнурки на моих ботинках

Учитель:

– Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент наших отношений. Отныне они будут держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Какой же славный стол накрыт,

И чай, наверное, стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

День рождения класса. день летнего именинника

Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...