Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Екатерина Петровна Браева

Тема: «Цветы для мамы».

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования

Образовательные задачи:

  • познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
  • продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Воспитательные задачи:
  • воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
  • воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Цветы для мамы»

в старшей группе.

Подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка»

Никитина Регина Ниязовна

Тема: «Цветы для мамы».

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования

Образовательные задачи:

  • познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
  • продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Воспитательные задачи:
  • воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
  • воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Предварительная работа: беседа « День матери», разучивание песни о маме,

рассматривание иллюстраций о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки».

Словарная работа: осень, праздник мам, добрая, ласковая, заботливая, внимательная, цветы.

Методы: беседа, показ, объяснение, пальчиковая игра, словесная игра, проблемная ситуация.

 Оборудование:

листы бумаги, воздушные шары, гуашь, кисточки разного размера, подставки для кисточек, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери! Ребята, отложите игрушки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Скажите ребята, какое время года за окном? Дети: за окном осень.

Воспитатель: какой месяц осени идет? Дети: идет ноябрь месяц

Воспитатель: а какой праздник мы будем отмечать в ноябре? Дети: «День матери».

Воспитатель: Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто на свете всех милее И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя? Это. (мама)

Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма,

Знаю, любит меня. (мама)

Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю … (мама)

Воспитатель: Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы? Словесная игра «Какая мама?»

Дети: Добрая, красивая, ласковая, заботливая, внимательная. Воспитатель: А что вы можете подарить своим мамам в этот праздник? Дети: Подарки, конфеты.

Воспитатель: А что еще любят мамы? Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы любят цветы. Хотите и мы подарим цветы мамам.

Дети: Да

Воспитатель: но где же мы их возьмем? На улице осень, холодно. Цветы уже не растут, что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Нарисуем мы их. Проходите на стульчики. Воспитатель: Скажите, чем можно рисовать?

Дети: карандашами, красками, кисточками.

Воспитатель: Сейчас мы приступим к рисованию цветов, но рисовать мы ее будем необычным способом. Сегодня я покажу вам, как можно рисовать цветы воздушным шариком.

Посмотрите, как будем рисовать (показ воспитателем). Опускаем шарик в краску и тут же делаем отпечаток шариком на середине нашей открытки. Затем опять опускаем шарик в краску и делаем еще один отпечаток на бумаге, рядом с нашим цветком, но придавливая шарик, слегка его поворачиваем, чтобы получить другой узор цветка, то же самое, делаем и с остальными цветами. Сколько цветов мы будем рисовать? (Дети: пять). Какие цвета мы будем использовать для рисования цветов?

Воспитатель: Ребята, что же не хватает нашим цветам? (стебли, листочки). А теперь тоненькой кисточкой можно нарисовать цветам стебли и листья. Стебелек рисуем кончиком кисточки, чтобы получилась тонкая линия, а листья - методом примакивания, т. е кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом.

Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветки…» гимнастика для рук Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками) Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон) Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые цветы у вас получились! А вам понравились ваши работы? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что и мамы останутся очень довольны вашим подарком. Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: рисовали цветы для мамы Воспитатель: Как мы это делали? Дети: с помощью воздушных шариков.

Воспитатель: мы теперь можем организовать свою картинную галерею

(Выставка работ на магнитной доске)

Воспитатель: Рассмотрите свои работы. Ибрахим, покажи свою работу. Какие краски ты использовал, рисуя цветы? Чья работа тебе понравилась? Почему?

Ибрагим, покажи свою работу.

Воспитатель: Когда наступит праздник, вы подарите рисунок маме и скажите ей добрые слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...