2022-2023 учебный год
картотека (младшая группа)

Капутская Надежда Александровна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

         Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

  1. Любит ли Ваш ребенок заниматься лепкой дома?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить, почему__________________________________________

______________________________________________________________________

   2.Какие материалы для лепки вы предпочитаете для Вашего ребенка?

- Пластилин.

- Глина.

- Солёное тесто.

- Другое_______________________________________________________________

  1. Какие материалы для лепки предпочитает Ваш ребенок?

- Пластилин.

- Глина.

- Солёное тесто.

- Другое_____________________________________________________________

  1. Какое значение на Ваш взгляд имеет лепка для развития ребенка?

- Развивает творческие способности.

- Развивает мелкую моторику рук.

- Способствует речевому развитию детей.

- Способствует познавательно-исследовательскому развитию детей.

- Другое _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

     5.  Знаете ли Вы особенности лепки младших дошкольников?

       _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

  1. Любили ли Вы лепить в детстве?

  - Да.

  - Нет.

  - Затрудняюсь ответить.

  1. Кто чаще лепит с Вашим ребенком дома?

______________________________________________________________________

  1. Готовы ли поделиться опытом организации лепки с ребенком?

     - Да.

     - Нет.

    6. Если «Да», то в какой форме?

     - Консультация для родителей.

     - Семинар-практикум для родителей.

     - Мастер-класс для родителей.

     - Лепка с детьми группы.

     - Другое_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

                                                  Благодарим за сотрудничество!

                     



Предварительный просмотр:

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему


        Игра для ребенка — это не только развлечение. Играя, малыш познает мир, приобретает полезные навыки, учится общаться и даже справляться со своими переживаниями.  Сегодня мы предлагаем вам  поговорить на тему игры с глиной, основываясь на опыте художницы и педагога, работающего с этим материалом Екатерины Курицкой. В своих статьях она рассказывает, как и что лепить из глины вместе с детьми, чтобы это их не только радовало, но и развивало.

Почему именно глина?

- Этот материал экологичный, мягкий и податливый, по объему его может быть значительно больше, чем пластилина. И это дает возможность «вырастить» из глины, как огромное дерево, так и малюсенькую мышку.

- Глина достаточно тяжелая, чтобы ребенок работал с большим куском, пользуясь не только пальцами и ладошками, но и рукой целиком, помогая себе всем телом. А это помогает развитию координации, мелкой и крупной моторики.

- Работа с глиной вызывает у ребенка определенные сенсорные ощущения, что служит для него мостиком между ощущениями и чувствами, например от приятных ощущений до радости.

- Детям, которым трудно подбирать слова и описывать свои чувства, работа с глиной помогает стимулировать развитие речи. А детям с противоположной проблемой, тем, кого упрекают в болтливости, глина помогает стать спокойнее, избавиться от необходимости постоянно говорить.

- Детям, которым непросто контролировать агрессию, работа с глиной способна оказать неоценимую помощь. Для таких ребят иногда бывает нужнее и полезнее не столько отыгрывание в глине каких-то ситуаций, сколько возможность помять, побить, побросать большой кусок глины. Они могут лепить страшного монстра и победить его или договориться с ним: так глина помогает работать с детскими страхами

- Развитие фантазии, взаимодействие и общение с ребенком и много удовольствия — это все тоже глина.

Что нужно для занятий дома

Лепить можно вдвоем с ребенком — это интересно и полезно. Но когда глиняную сказку создает несколько детей — 3−4 человека, это очень расширяет круг возможностей, озвученных выше. Дети учатся еще и умению договариваться, защищать свои границы, уважая при этом границы окружающих, вести диалог.

Если вы создаете свою глиняную сказку вдвоем, вам хватит трех килограммов глины. Если вас четверо, хорошо бы иметь 10 килограммов, можно чуть меньше. Глина должна быть мягкой, но прочной, и не ломаться или сильно трескаться при сгибании. Если глина суховата, можно обернуть ее мокрой тряпкой и положить в пакет, через 2−3 дня хорошо размять: материал готов к работе. Инструментов не нужно много, иногда достаточно стека и скалки, можно использовать зубочистки.

Нужно ли использовать воду во время занятий? Это зависит от целей.

Если вы планируете лепить фигурки, то вода будет лишней. Сразу получится глиняная жижа. Дети повозятся немного и оставят это занятие. Но возиться в ней — тоже увлекательно для ребенка. Разведите глину с водой в поддоне с высокими стенками, чтобы не испачкать все вокруг. Хотя на самом деле от глины нет особенной грязи: при высыхании она легко очищается от любых поверхностей и легко отстирывается.

Как и с какого возраста начинать играть с глиной

В разном возрасте — разные задачи, и уже в два или два с половиной года можно знакомить ребенка с глиной. Можно лепить ему игрушки, которые он будет ломать, играть с ними, что-то к ним добавлять.

Е. Курицкая: «Например, у нас с сыном долгое время хитом были молоток и гвозди. Он лепил большой молоток, а я — гвозди, мы вместе забивали их потом в глиняный ком. Можно вылепить из глины курочку, которую нужно покормить маленькими глиняными семечками, можно слепить машинку, для которой нужны дороги. Вариантов тысячи, и можно все, что подсказывает вам фантазия! Благодаря таким занятиям у детей появляется интерес к творчеству — ведь есть возможность лепить то, что хочется и нужно именно сейчас. А если интересно, то сконцентрироваться на том, что делаешь, гораздо проще. Именно поэтому так полезны занятия с глиной тем, у кого есть проблемы с концентрацией и внимательностью.

Чем старше ребенок, тем больше подробностей появляется в ваших глиняных сказках. Рядом с курочкой возникает курятник, в курятнике — насест с яйцами, по двору, окруженному забором, бегают цыплята. Сначала по большей части лепит именно старший, а ребенок в основном играет с вылепленными игрушками. Но со временем появляются новые возможности, и тогда становится легко обыгрывать сказки и придумывать разные истории.»

Что еще можно делать? Свозить верблюдов на Северный Полюс, устроить раскопки и найти развал древних амфор. Отправиться в кругосветное путешествие или на поиски сокровищ. Отплыть к подводному царю или забраться на Олимп. Сюжеты для игры могут быть самыми разнообразными.

Что нужно взрослому

Все, что от вас требуется, — это просто начать лепить. Делать это хорошо изящно не только необязательно, но даже вредно. Видя, как хороша фигурка взрослого, малыш может решить, что у него так не получится, а значит, и пробовать не стоит. Будет лучше, если вы попробуете лепить как ребенок.

Русская глиняная игрушка — отличный пример того, насколько понятными и читаемыми могут быть простые и лаконичные формы.

Любая совместная работа родителя и ребенка, приносящая радость, — прекрасна, она помогает наладить и поддерживать взаимопонимание, находить общий язык с ребенком. А это бесценно.

Первая глиняная сказка от Екатерины Курицкой.

— Мама, что это? — cпрашивает с недоумением моя четырехлетняя дочь, оглядывая большую, двадцатикилограммовую глиняную валюшку. Это брус цилиндрической формы из глины, который почему-то называют таким смешным словом.

— Это глина, — гордо говорю я. — И мы сейчас с тобой будем лепить! В ней спрятано все на свете: корабли-пароходы, коты и мыши, Робин Бобин Барабек и даже селедочный хвост.

Алена смотрит, недоверчиво переводя взгляд с меня на коричневый глиняный цилиндр…

— Ты представь, — продолжаю я, — стоит только отвернуться, как кто-нибудь выбирается из глины. При этих словах я вытягиваю пальцами длинную жирафью шею. Жираф кивает и приветствует Аленку и, пока я помогаю ему освободить из глины ноги, сетует на то, что здесь он совсем недавно и ни с кем не знаком, а дальше начинается игра. Ведь жирафу нужны друзья и высокие деревья с сочными листьями, и полноводная река, чтобы пить воду, из которой выскакивают маленькие, как будто радужные рыбки, существующие, конечно, для красоты.

А еще будут радуга, папа и мама жирафы, много божьих коровок и специальный длинный-предлинный шарф для каждого зверя, если вдруг они замерзнут.

Так мы с дочкой начали наше знакомство с глиной. Каждый раз игра получается новая и не похожая на предыдущие.

Книги и авторы, рекомендуемые Е. Курицкой.

1. Елена Григорьевна Макарова. «Освободите слона» и «Как вылепить отфыркивание».

2. Алексей Михайлович Лельчук. «Глина с характером».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годоовой отчёт педагога за 2022-2023 учебный год 17 мая 2023 г.

Выступление на семинаре «Формирование экологического воспитания у дошкольников» по теме: Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадицион...

Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах

Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...

План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....