Консультация «Проблемы во взаимоотношениях взрослых и детей»
консультация

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Подрастая, дети сталкиваются с новыми для себя ситуациями и обстоятельствами, в которых просто не знают как себя вести. Причины такого поведения различны и индивидуальны: неуверенность в собственных силах, желание добиться внимания со стороны родителей, копирование поведения, трудности с адаптацией, разлад в семье или развод родителей. Если взрослые не придают значения этим изменениям, отказываются вникать в ситуацию, возникает риск утратить контакт с ребенком. В большинстве случаях проблема не пройдет сама. Приобретет новую форму: либо семья подстроится под ребенка, либо ребенок просто научится жить с таким «характером», обуславливая его под внешние обстоятельства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema_vzaimootnosheniy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Проблемы во взаимоотношениях взрослых и детей».

Дошкольное детство - уникальный период детства, когда дошкольники проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии.

Окружающий мир стремительно входит в жизнь ребенка, наполняя ее все новыми и новыми знаниями и открытиями. Это особенно важный период, так как именно в этом возрасте начинается социализация детей в обществе, формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. Они учатся взаимодействовать с окружающим их миром, контролировать свои действия и эмоции, развивается их практическое мышление. Дошкольники начинают отождествлять свое «Я» и отдельное «Общество», где-то к шести годам эта позиция окончательно закрепляется в их сознании. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

В каких реальных условиях воспитывается ребенок сегодня?

Родителей в силу социально — экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей.

Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, и имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче.

Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованиями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.

Подрастая, дети сталкиваются с новыми для себя ситуациями и обстоятельствами, в которых просто не знают как себя вести. Причины такого поведения различны и индивидуальны: неуверенность в собственных силах, желание добиться внимания со стороны родителей, копирование поведения, трудности с адаптацией, разлад в семье или развод родителей. Если взрослые не придают значения этим изменениям, отказываются вникать в ситуацию, возникает риск утратить контакт с ребенком. В большинстве случаях проблема не пройдет сама. Приобретет новую форму: либо семья подстроится под ребенка, либо ребенок просто научится жить с таким «характером», обуславливая его под внешние обстоятельства.

Диагностируя, психолог в первую очередь обращает внимание на то, в каких условиях живет ребенок. Именно родители дают основное воспитание, а социальная среда – является только дополнительным источником развития. Очень удобная родительская позиция «виноваты все, кроме меня» даёт стимул малышу действовать дальше, рождая новые проблемы, которые как снежный ком превратятся в огромную конфликтную ситуацию. Психологическая поддержка – один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых. Чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на его сильные стороны, избегать подчеркивания промахов, показать, что вы довольны его поведением, уметь проявлять любовь и уважение к нему, проводить больше времени, внести юмор в отношения, знать обо всех начинаниях, уметь взаимодействовать, позволить ребенку самому решать свои детские проблемы, принимать индивидуальность, проявлять веру, демонстрировать оптимизм. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый всегда акцентировал внимание на позитивных поступках ребенка.

Стоит рассмотреть принципы общения с ребенком, при возможности изменить стиль поведения самих родителей по отношению к «трудному» малышу:

- соблюдать режим дня,

- быть последовательным в воспитании, поощрениях и наказаниях,

- придерживаться общей системы воспитания,

- не забывать, что ссоры и выяснения отношений в присутствии детей категорически противопоказаны.

Если ребенок не проявляет значительных нарушений поведения, то такое поведение можно назвать осознанным, мотивированным, самостоятельным, то есть саморегулирующим. Такое поведение необходимо для адаптации к условиям жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОРРЕКЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ»

Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов ДОУ  (из опыта работы)...

«Дружеские взаимоотношения взрослых и детей» Консультация для родителей

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна о...

Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей

Полезный материал для родителей...

«Экология взаимоотношений взрослых и детей»

Данная методика будет работать лучше, если ее поддержать все участники воспитательного процесса: и педагоги и родители. Для внедрения новых принципов общения в образовательном учреждении хорошо органи...

«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»

Развитие взаимоотношений между родителями и детьми начинается прямиком с момента появления их на свет....

«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»

laquo;Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»...

«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»

Развитие взаимоотношений между родителями и детьми начинается прямиком с момента появления их на свет....