Доклад на тему "Велоспорт"

Масленникова Надежда Анатольевна

В данном докладе рассказывается об истории велосипеного спорта. Какую пользу и вред приносит данный вид. Зарождения известных соревнований "Tour de France". Развитие велоспорта и что такое отечественный велоспорт. Вы сможете узнать много ного и интересного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_velosport.docx77.09 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

1. Велосипед и оздоровительная физическая культура………………………1

2. История велоспорта…………………………………………………………..4

3. История Tour de France……………………………………………………….6

4. Отечественный велоспорт……………………………………………………8

5. Развитие велосипеда…………………………………………………………10

6. Влияние велоспорта на организм……………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………20

  1. Велосипед и оздоровительная физическая культура

Настоящей проблемой нашего времени стал малоактивный образ жизни, постоянные стрессы и проблемы с экологией. Физическая культура направлена на повышение защитных сил организма, его жизненного тонуса, нормализации функций органов и систем. Оптимальная ежедневная физическая нагрузка организма обеспечивает его полноценную и сбалансированную деятельность. Какие именно физические нагрузки подобрать для подвижного образа жизни, каждый решает сам, учитывая вкус, возможности и потребности. В этой работе хотелось бы рассмотреть пользу, которую приносит человеку велосипед.

Существует много видов транспортных средств, так же существует много видов спорта. Каждый человек сам выбирает, какой вид транспорта использовать и каким видом спорта заниматься. Однако, спорт и транспорт можно соединить вместе и получить, изобретенный еще в середине 19 века, велосипед. Как упоминалось выше, велосипед – это средство передвижения. В связи с этим необходимо рассмотреть пользу передвижения на велосипеде относительно передвижения на других видах транспорта.

Во-первых, велосипед не испускает вредных выхлопных газов, при попадании которых в организм человека, больше всего страдают органы дыхания, что впоследствии может вызвать ряд опасных, как острых, так и хронических заболеваний.

Во-вторых, затраты на содержание велосипеда сведены к минимуму и не сравнимы с содержанием автомобиля. Экономия очень существенная.

В-третьих, парковочные места. Стоянки для автомобилей есть не везде, нужно тратить средства на платную стоянку или тратить время на то чтобы найти парковочное место рядом с работой, домом и т.д.

В-четвертых, в отличие от передвижения на общественном транспорте, Вы не будете зависеть от его расписания и от количества посадочных мест, а значит, риск опоздания будет сведен к минимуму.

Перейдем к пользе, которую приносит велосипед, как вид спорта. Регулярная езда на велосипеде укрепляет и тренирует сердце и сосуды, делает организм более выносливым, снижает усталость работы, сон становиться здоровым, просыпаться вы будете полным сил. Во время движения на велосипеде вдыхается больше воздуха, чем обычно, соответственно, легкие работают в полную силу, увеличивается их объем, приходит в норму обмен веществ. Каждый орган, включая головной мозг, получает намного больше питательных веществ с кровью и кислородом. Особенно полезны занятия велосипедом курящим людям, людям, страдающим вегетососудистой дистонией, головными болями. При катании тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы ног, кровь в венах начинает активно двигаться, уменьшая застойные явления в сосудах. Велика польза велосипеда для людей, имеющих проблемы с варикозным расширением вен. Еще одним плюсом велосипедных прогулок является профилактика аденомы, так как они способствуют улучшению кровоснабжения органов малого таза. Необходимо перечислить все мышцы, которые развиваются в процессе катания на велосипеде. Ягодичные мышцы, помогают нам удерживать равновесие при движении. Мышцы брюшного пресса, удерживают тело в прямом и правильном положении. Верхняя часть ног - четырехглавая мышца бедра, нижняя часть ног, а именно икроножные мышцы, усиленно работают, когда стопа ноги вытягивается при нажатии на педаль велосипеда. Также во время данного движения задействуются подколенные сухожильные мышцы. Подвздошная мышца выполняет функцию сгибания ноги в коленном суставе, а также разгибания бедра. Нельзя не упомянуть и пользу для глаз. Глазные мышцы активно тренируются: мы то смотрим вперед, фокусируя взгляд на предметах которые находятся вдали, то перед собой. Получаем эстетическое удовольствие, рассматривая природу или городской пейзаж, и одновременно делаем профилактику близорукости. По мнению врачей-диетологов, велосипед также способствует снижению веса. Человек может уменьшить свой вес на 6 килограммов в год езды на велосипеде на работу. В среднем, за десять минут поездки на велосипеде сжигается около пятидесяти калорий. Однако, чтобы добиться результатов необходимо кататься регулярно. Во время езды также вырабатывается адреналин и эндорфины, отвечающие за прилив радостных эмоций. Настроение улучшается, нервная система успокаивается и укрепляется, уходят стрессы, тревоги, на душе становится легко и спокойно.

Подводя итог, можно добавить, что велосипед доступен каждому человеку, независимо от уровня заработной платы, места жительства, возраста и половой принадлежности. Польза, приносимая велосипедными прогулками велика. Из всего вышеперечисленного, с уверенностью можно сделать вывод, что велосипед - друг человека. Катайтесь как можно чаще и получайте удовольствие.

  1. История велоспорта

Велосипед, от латинского velox - быстрый и pes - нога. Безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком - велосипедистом, и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. Это двухколесная или трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей, в т. ч. складные, спортивные, в т. ч. тандемы, специальные - грузовые, цирковые, велоколяски и другие. Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.

Велодром произошло от двух слов - велосипед и греческого dromos - бег, место для бега. Это спортивное сооружение - открытое или крытое, для тренировок и соревнований по велосипедному спорту, состоит из трека с трибунами, вспомогательных помещений.

Велосипедный спорт, включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол. Основная цель велосипедного спорта - как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах. Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.

Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах. В программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года - среди женщин - вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке - начиная с 1988 года. На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке - 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе - 1912 год.

Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м - именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех чел.

Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год - сумма трех результатов.

В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин - индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей: групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин; индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин; на треке - гит 1000 м с места у мужчин; спринтерская гонка у мужчин и женщин; индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин; командная гонка преследования у мужчин; гонка по очкам у мужчин и женщин; маунтенбайк - кросс-кантри у мужчин и женщин.

Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке - 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку - 50 мужчин и 30 женщин.

Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года. Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года. Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе - в 1921 году в Копенгагене, Дания.

Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года. Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года. В Международный союзе велосипедистов UCI был основан в 1900 году. По состоянию на 1999 год в него входило 167 стран. В его состав, до 1992, вхлдила Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, которая была основана в 1965 году, а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП. Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов.

  1. История Tour de France

Легендарная велогонка «Тур де Франс» (Tour de France) выделяется даже на фоне двух других Гранд-туров. Впервые знаменитая «Большая петля» или по-французски La Grande Boucle прошла в 1903 году и с тех пор превратилась в самую популярную велосипедную гонку всех времен. Olympics рассказывает историю культовой велосипедной супермногодневки «Тур де Франс».

Идею создания многодневной гонки по дорогам Франции в 1902 году подал журналист издания L’Auto Жео Лефевр, а одобрил и воплотил в жизнь редактор издания Анри Дегранж. Изначально «Тур де Франс» была придумана для рекламы и повышения тиража L’Auto. И, надо сказать, такой ход сработал – число подписчиков уже после первой гонки 1903 года возросло в два с лишним раза, после чего продолжило увеличиваться солидными темпами. Дебютная «Большая петля» прошла с 1 по 19 июля 1903 года с участием 60 гонщиков из Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии и Италии. Победу на стартовом этапе протяженностью 467 км (всего было проведено шесть этапов) одержал 32-летний француз Морис Гарен, он же выиграл Тур и в итоговом зачете. Общая протяженность дебютной гонки, стартовавшей и финишировавшей в Париже, составила 2428 километров. Гонку закончил 21 велосипедист, а второго призера Гарен опередил почти на три часа.

Тур набирал обороты, привлекая в том числе и сильных иностранных спортсменов. Первым иностранным чемпионом в 1909 году стал Франсуа Фабер из Люксембурга, а в 1920 году бельгиец Филипп Тис стал первым в истории трехкратным победителем «Большой петли». Кстати, с 1913 по 1929 год в генеральной классификации первенствовал лишь один француз. Знаменитая желтая майка лидера и чемпиона впервые была введена в обиход в 1919 году. Еще один бренд «Тур де Франс» - белая в красный горох майка горного короля. Причем сама майка «дебютировала» на гонке только в 1975 году.

Из-за Первой и Второй мировых войн «Большая петля» не проводилась в период 1915 – 1918 и 1940 – 1946 годов, но после возрождения вновь стала чрезвычайно популярной. В ней побеждал знаменитый итальянский дуэт Фаусто Коппи – Джино Барталишвейцарец Хуго Коблет, но трижды подряд Тур первым выиграл все же француз – Луи Бобе первенствовал в 1953 – 1955 годах. Еще один французский гонщик, легендарный Жак Анкетиль выиграл четыре «Больших петли» подряд в первой половине шестидесятых годов прошлого века, всего же в его активе пять чемпионских титулов.

Также пятикратными чемпионами «Тур де Франс» становились бельгиец Эдди Меркс (1969 - 1974), француз Бернар Ино (1978 - 1985) и испанец Мигель Индурайн (1991 - 1995). На рубеже веков семь раз победу праздновал американец Лэнс Армстронг, но позднее после допинговых признаний он был лишен титулов, которые решили не присуждать никому. За свою историю Тур частенько гостил за пределами Франции, в частности, в Бельгии, Нидерландах и Германии. С 1975-го финиширует «Большая петля», которая в последние годы включает в себя 21 этап, на Елисейских полях Парижа.

4. Отечественный велоспорт

Велосипедный первенец родился в нашей стране. Но изобретение крепостного мастера Артамонова не нашло применения. И потому первые велосипеды, появившиеся в России в конце 60-х годов XIX в., были продукцией заводов Англии и Германии. В 1880г. Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена.

Первое официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883г. на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст. Фактически они носили международный характер. В состязаниях участвовали американский, австрийский и английские спортсмены.1883 год и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей.

Уже в 1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Вскоре возникло и Московское общество велосипедистов-любителей и Московский клуб велосипедистов. Уже к концу 80-х г. г. велосипедные общества созданы в других городах России, а велосипедные кружки были во многих губернских и уездных городах. В 1896г. среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Л.Н. Толстого.70-летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели подарили ему велосипед с серебряными спицами.

В 1886г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891г. в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250м, который собирался за полчаса. В Одессе в 1894г. был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360м.

Важнейшим событием в спортивной жизни России явился розыгрыш в 1891г. звания "Первый ездок России". Его назвали первым "Всероссийским чемпионатом". В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены потом в 1892-1894г. г. в Москве. В 1894г. впервые был проведен интереснейший марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов доехали до Волги.

В 1895г. зарождается самая тяжелая и длительная гонка Петербург - Москва. Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик М. Дзевочко. Так, с первенства мира 1896 г., состоявшегося в Копенгагене, он вернулся вторым призером в лидерской гонке на 100км и занял первые места в гонках на 1 и 10миль.А. Панкратову принадлежит приоритет первого русского велосипедиста, свершившего в 1911-1913г. г. кругосветное путешествие по маршруту, который официально утвердил Международный Союз велосипедистов. А. Бутылкин, Г. Вашкевич, П. Ипполитов, С. Уточкин - все эти спортсмены стали гордостью нашего велоспорта.

Велосипедная лихорадка гонок, охватившая в конце XIX века Западную Европу и Америку, перекинулась в Россию. Зритель охотно шел на велогонки. Велосипедный спорт был в расцвете славы. Но тут в прибыльное дело вмешались крупные торговые фирмы. Они скупали лучших гонщиков и превратили велосипедные соревнования в чисто коммерческое предприятие, торговые махинации целиком переносятся на спортивную арену. Пропадает спортивный интерес, гонки перестают привлекать зрителей.

После Октябрьского переворота (1917г) Тульский трек оставался единственным в стране действующим "велосипедным островком". В 1918г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР. В 20-х годах прошли: первая гонка по Московскому Садовому кольцу, тогда еще вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923г. на Московском ипподроме: соревнования на треке, а на шоссе - в 1928г. Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928г. (Победитель спринтерской гонки А. Куприянов в течение многих лет занимал пост вице-президента УСИ и ФИАК).12 августа 1937г. в Москве стартовала первая советская многодневная гонка. На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912г. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м. В 1926г. российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами - членами рабочих спортивных организаций. Тогда наши велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене. Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50-е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952г. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР вошел в 1965г. Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1км с ходу был Р. Варгашкин. Олимпийский дебют советских гонщиков состоялся в 1952г., но был неудачным. За горечью первых неудач пришла радость первых побед. Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В. Капитонов. В 1976 и 1980г. г. сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189км победу праздновал С. Сухорученков. На Олимпийских играх 1988г. советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А. Кириченко победил в гите - номере программы, в котором наши мастера никогда прежде не поднимались на верхнюю ступень олимпийского пьедестала почета. Надо отметить и победу Эрики Салумяэ из Таллинна, которая выступала за команду СССР, в спринтерской гонке для женщин, впервые включенной в олимпийскую программу. В 1996г. золото России завоевала Зульфия Забирова (фото) в индивидуальной гонке на время.

В настоящее время, чтобы на равных бороться с ведущими велосипедными странами необходимо, по мнению специалистов, делегировать как можно больше российских велосипедистов в зарубежные профессиональные команды или создавать собственные профессиональные команды, решая вопросы финансирования на государственном уровне. Те, кто выходит на трассы, никогда не скажут друг о друге "велосипедист", даже не скажут "спортсмен". Непременно произнесут слово "гонщик", ибо для них гонщик - синоним слова "боец". Этот титул - большая честь, его надо заслужить.

5. Развитие велосипеда

В современном мире велосипед является важной частью жизни человека. Мы используем байк во время досуга, как постоянное транспортное средство для поездок по городу, для занятий фитнесом и спортом т.д. Сложно представить, что когда-то было время, когда велосипеда не существовало. С момента изобретения двухколёсного коня он значительно усовершенствовался, но основной принцип остался неизменным – это два колеса, рама и педали.

Развенчание мифов

Официальной датой изобретения велосипеда считается 1817 год, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега». Но авторство чудо-машины приписывали многим другим людям. Пожалуй, самым знаменитым из них является итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Однако научного подтверждения того, что рисунки двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей являются подлинными, не было.   

Также не подтвердилось первенство изобретения велосипеда в 1791 году графом де Сивраком. Эту историю выдумал французский журналист Луи Бодри. На самом деле графа де Сиврака никогда не существовало, его прототипом стал Джин Хенри Сиврак, который занимался продажей четырёхколёсных экипажей.

Является фальсификацией и история об изобретении в 1800 году «диковинного самоката» уральским крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым. Эта информация впервые появилась в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов», изданной в 1898 г. в Санкт-Петербурге. По легенде, Артамонов совершил путешествие из посёлка Тагильский (теперь Нижний Тагил) в Москву, чтобы показать свое ноу-хау царю Александру I. После успешного велопробега Артамонов со всей семьёй получили освобождение от крепостной зависимости. Химический анализ велосипеда Артамонова показал, что он был произведён в конце XIX века. Никаких документов, подтверждающих историю Артамонова, не найдено. Вероятней всего, прообразом уральского изобретателя стал крестьянин Е. Г. Кузнецов-Жепинский, который получил вольную в 1801 году за изобретение дрожек с верстометром и музыкальным органом.

Изобретение велосипеда

Барон Карл Дрез родился в немецком городке Карлсруэ. Он получил образование в Гейдельбергском университете, где изучал архитектуру, физику и сельское хозяйство. В 1817 году изобретатель представил миру странную конструкцию из деревянной рамы, руля и двух колёс, которую назвал «машиной для бега». По сути это беговел, потому что педалей ещё не было.

Очень скоро изобретение Дреза получило широкую популярность в Англии. Здесь под названием «денди-хорз» его стали выпускать производители карет. 

Первое значительное усовершенствование «машины для бега» произошло в 1840 году, когда шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан приделал к нему педали и седло. Вот тогда он стал практически таким, каким мы знаем его сегодня. Он приводился в движение с помощью педалей, соединенных с задним колесом металлическими стержнями. Руль позволял поворачивать переднее колесо вправо и влево. Но в середине XIX века новости разносились не с такой скоростью, как в наш век интернета, поэтому, когда через 22 года французу Пьеру Лалману пришла в голову мысль оборудовать «денди-хорз» педалями, он ничего не знал о Киркпатрике Макмиллане. Педали Лалмана нужно было не толкать, а крутить.

Эволюция велосипеда

Затем центром развития велосипедного дела стала Франция. Именно здесь в 1864 году братья Оливье запустили массовое производство «денди-хорзов» с педалями. Вот тогда и появилось слово velocipede, которое состоит из с латинских velox (быстрый) и pes (стопа).

На некоторое время большую популярность в Европе и в Америке приобрёл велосипед «пенни-фартинг». Он отличался большим передним и маленьким задним колесом. Педали размещались на передней втулке, а седло – прямо над колесом. Такая конструкция обеспечивала хороший накат, но из-за высоты сидения и смещения вперёд центра тяжести поездки на нём были небезопасными. Поэтому со временем производители вернулись к прежней конструкции велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер усовершенствовал байк, предложив конструкцию металлического колеса со спицами. А через 11 лет другой английский инженер, Лоусон, сконструировал цепную передачу. Но, чтобы получить массовое распространение, двухколёсной машине не хватало чего-то ещё. Ведь для многих велосипед продолжал оставаться слишком экстремальным из-за сильной тряски во время езды, не случайно его называли «костотряс». Но это прозвище потеряло свою актуальность, когда в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Байк стал намного удобней, что поспособствовало увеличению его популярности.

Автомобиль VS Велосипед

В начале XX века велосипедное движение переживало не лучшие времена. Причиной стало массовое развитие автомобильной промышленности. Спрос на велосипеды упал, были закрыты крупные заводы по производству двухколёсного транспорта. Из-за строительства автомобильных дорог условия для езды на велосипеде стали ухудшаться. Автовладельцев раздражали райдеры на дорогах, а полицейские приоритетным видом транспорта считали автомобиль. Так что к середине прошлого века велосипед стали считать развлечением для детей.

Понадобилось ещё несколько десятилетий, чтобы человечество осознало ущерб, наносимый автомобилями экологии. Во всём мире стали появляться организации, пропагандирующие велодвижение и здоровый образ жизни. Во многих крупных городах стали создавать комфортные условия для езды на велосипеде, и производство велосипедов стало стремительно расти.

Самые последние усовершенствования велосипеда

В настоящее время десятки производителей ежедневно улучшают технологии производства велосипедов. Байк становится легче, комфортней и безопасней.

Основным материалом рамы является алюминиевый сплав, что позволяет значительно уменьшить вес изделия. Но во многих профессиональных моделях используют карбон, который ещё легче и прочнее алюминия.

Самым продвинутым типом тормозов являются дисковые гидравлические тормоза. Они обеспечивают более точное торможение и имеют большой запас прочности.

С 2014 года на смену стандартным 26-дюймовым покрышкам пришли покрышки 27,5 и 29 дюймов. Такие покрышки отличаются большей проходимостью и обеспечивают быстрый набор скорости.

Также в последнее время распространение получили электровелосипеды. Наличие мотора позволяет преодолевать значительные расстояния, не прилагая больших физических усилий. Это очень актуально для пожилых людей и тех, кто проводит много времени в дороге.

Спортивные тренировки становятся с каждым днем все популярнее. Образ успешного человека уже невозможен без поддержания спортивной формы. Особой популярностью обладает катание на велосипеде, которое охватывает много различных направлений. По какой причине велосипед стал популярен среди людей? Ответ на данный вопрос довольно прост: велосипеды сейчас достаточно доступны и при этом не требуют особых навыков или предварительной физической подготовки.

Чем же полезен велосипед? В процессе катания, человек задействует почти все жизненно важные системы организма, повышая выносливость и улучшая психическое состояние. Современный велосипед является сложным устройством, с точки зрения изготовления. Все устройство направлено на повышения комфорта в процессе езды. Такая техника имеет малый вес и достаточно мощные, надежные тормоза, также доступно несколько скоростных режимов для различных дорожных условий. Стоит отметить большой ассортимент дополнительных велоаксессуаров, позволяющих контролировать множество параметров в процессе езды.



6. Влияние велоспорта на организм

Польза от катания на велосипеде

Езда на велосипеде является отличной кардио-нагрузкой, которая тренирует все тело и обладает следующими преимуществами:Польза от велосипеда

  • Сжигание калорий и повышение тонуса. Велоспорт прекрасно подходит для сжигания калорий, при этом не нужно экстремально нагружать организм. Темп езды, выбранная скорость и время езды оказывают существенное влияние на избыточный вес. Например, неспешная часовая прогулка на велосипеде позволяет сжечь примерно 220 калорий, при этом повышается мышечный тонус ног, спины и бедер. Во время езды участвуют даже мышцы живота.
  • Снятие стресса. Ежедневные заботы имеют свойство накапливаться, повышая уровень стресса. Езда на велосипеде оказывает хороший лечебный эффект, принося ощутимую пользу эмоциональному здоровью организма. Велопрогулка на свежем воздухе позволяет почувствовать мгновенное улучшение. Чем продолжительней будет подобная прогулка, тем быстрее удастся справиться со стрессом. При вращении педалей создается эффект медитации. Достаточно лишь полностью сфокусировать внимание на энергичном вращении педалей и все плохие мысли будут заблокированы.
  • Контроль аппетита. Благодаря исследованиям Университета Суррея было доказано, что велоезда помогает управлять аппетитом. Подобная зарядка укрощает желание потреблять больше еды. Люди, которые принимали участие в эксперименте завтракали одинаково, а потом были разделены на группы. Одна группа отдыхала, вторая отправлялась на велопрогулку. Исследователи установили, что одного часа езды достаточно для активации гормона, снижающего голод, что вносит существенный вклад в снижение уровня потребления еды.
  • Повышение энергии и ощущения счастья. Достаточно получасовой езды на велосипеде, чтобы увеличить энергетический уровень организма без применения стимуляторов, одним из которых является кофеин, который многие употребляют по утрам в составе кофе. Люди ошибочно полагают, что физическая активность поглощает энергию. Велосипед позволяет стимулировать и повышать уровень энергии, выделяемой для ежедневных задач. На уровне с другой физической активностью, велосипед позволяет почувствовать удовлетворение, высвобождая гормоны счастья: серотонин и дофамин, что позволяет оставаться счастливым в течение длительного времени.
  • Защита сердца. Ученые доказали, что велоезда уменьшает риск проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также других серьезных заболеваний, вплоть до рака. Велоспорт способствует стабилизации кровяного давления и отлично тренирует сердечно-сосудистую систему.
  • Сохранение суставов. Благодаря велоспорту обеспечивается снижение трения и нагрузки на суставы, чего не скажешь о беге или аэробике. При занятиях велоездой шансы на травмирование сустава минимальны, что объясняется преимущественно активной работой колена. Если вы имеете некоторые проблемы с коленным суставом, то велоспорт будет отличным решением.
  • Обеспечение лучшего сна. Благодаря велоспорту и высвобожденной при нем энергии, ночной сон будет как у младенца. Качество сна — это один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье человека. Однако, чтобы хорошо уснуть, специалистами рекомендуется заканчивать велопрогулку раньше чем за 4 часа до сна.Польза от велосипеда
  • Повышение концентрации и стимуляция мозга. Утренняя замутненность ума легко устраняется благодаря велосипеду. Вращение педалей позволяет улучшить циркуляцию крови в мозге, что повышает концентрацию.
  • Омолаживание организма. Благодаря велоспорту людям удается омолодиться не только духовно, но и телесно. Регулярные велопрогулки наряду с другой физической активность, позволяют сохранять кожу упругой, а также прорисовать четкие и красивые контуры тела.
  • Улучшение сексуальной жизни. Тело, находящееся в прекрасно физической форме позволяет ощущать себя более сексуальным, что является следствием правильного баланса половых гормонов.
  • Приятное времяпровождение с семьей. Отличной чертой велоспорта является возможность заниматься им всей семьей или компанией близких друзей. Велоспорт позволяет весело проводить время с близкими, при этом не потребуется денежных затрат, как это бывает в различных развлекательных центрах. Этим спортом могут насладиться все члены семьи и их друзья.
  • Сохранение экологии планеты. Заменяя автомобиль велосипедом, вы улучшаете окружающую среду. Каждый велосипедист является примером для общества, уменьшая количество выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Помимо этого, вам удастся сэкономить время, избегая пробок и деньги, экономя на топливе.

Какой может быть вред от катания

Если вам только решили заняться спортом, то не нужно сразу начинать с веломарафонов на несколько десятков километров. Организму нужна адаптация к новым нагрузкам, иначе велосипед может оказать пагубное влияние на ваши коленные суставы и весь организм в целом. Для любой физической нагрузки важна постепенность, что касается и велоспорта.

Достаточно взглянуть на спортсменов, они всегда начинают занятие с разминки, что позволяет максимально уменьши пагубное влияние от резкой нагрузки. Обычно рекомендуют выполнять разминку в течение 5-10 минут. Разминать необходим колени, для чего выполнять приседания и прыжки, а также локтевые суставы, которые разминаются вращениями. В продаже также можно отыскать специальные аксессуары — повязки, которые позволяют уменьшить нагрузку на описанные суставы.

Негативное влияние на сердце не доказано. Регулярная, дозированная езда на велосипеде способна лишь укрепить сердечную мышцу и систему сосудов организма. Многие замечают как в процессе езды розовеют щеки, улучшается настроение — это признаки активной работы сердечно-сосудистой системы. Но, как и любое дело, велоспорт сначала требует тщательного изучения вопроса, прежде чем приступить к практике.

Ранее уже было упомянуто о влияние катания на половую жизнь, однако при неправильно подобранном седле или неверных регулировках, можно испытать обратный эффект.

Для исключения заболевания системы пищеварения не стоит заниматься спортом после плотного приема пищи. Это правило справедливо для любого вида спорта.

Проще говоря — перед тем как приступить к какому-либо занятию, стоит подумать, а все ли правильно вы собираетесь делать. Если в процессе езды у вас появляется ощущение дискомфорта, то катание необходимо закончить и разобраться с причиной, после чего устранить ее.

Противопоказания к езде на велосипеде

Не нужно забывать, что катание на велосипеде, как и любые другие спортивные нагрузки, направленные на улучшение состояния организма человека, обладает своими противопоказаниями. Если не соблюдать некоторые правила, то возможно негативное влияние велоспорта на человеческий организм.

Многих интересует, какие заболевания не позволяют заниматься велоспортом. Далее перечислены самые серьезные заболевания, при которых категорически противопоказан велоспорт:

  • Нарушение координации движений;
  • Серьезное заболевание или дефект сердечно-сосудистой системы;
  • Хрупкость костей;
  • Заболевания, вызывающие нарушения в хрящевой и суставной ткани;
  • Некоторые из форма анемии, которые приводят к потере сознания;
  • Для занятия велоспортом при нарушениях в сосудах головного мозга требуется консультация специалиста.

Катание на велосипеде является модным и популярным видом досуга, который доставляет удовольствие позволяет получить множество положительных эмоции. Занимайтесь спортом правильно!

 

Заключение

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. К тому же с его помощью можно и укрепить опорно-двигательный аппарат, и сердечно-сосудистую систему, и поправить фигуру и пополнить мышечную массу. Вдобавок к этому и чисто эстетическое чувство при поездках как по городу и его паркам, так и на лоне природы.

Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами, или занятиями на велотренажере.