Познания о культуре России и других стран. Взгляд молодого учителя.

Яровинский Тимоти Александр

В современном мире школьников культура и общие познания об особенностях стран и народов не славится популярностью. Множество школьников либо вовсе не желают покидать удобный и комфортный им город или регион, либо не хотят углубляться в изучение культурных особенностей, считая, что информацию из двух-трёх видеороликов от инфлюенсера (видеоблогера) им будет предостаточно, чтобы комфортно проживать на данной территории.

Возможно данная позиция формируется от слишком большого потока положительного опыта других соотечественников, которые любят приукрасить свои рассказы. Возможно от банального незнания своего бедующего, ведь большой процент школьников сегодня не планирует свою жизнь самостоятельно, не ставит себе цели дальше конца недели.

Данный вывод я сделал, проведя серию уроков, посвящённых культуре Великобритании. Я учитель английского языка и был рождён в Англии, поэтому решил не только показать ученикам общие моменты и базовые знания, которые требуются от них по нормам образования, но и провёл диалог, где делился собственным опытом и узнавал познания учеников в области культуры как собственной страны, так и других государств.

Больше всего учащиеся знают, конечно же, о своей Родине – России. Однако данной информации им не хватает, чтобы представить свою Родину иностранцу. Маленькие отрывки с уроков истории, отголоски параграфов обществознания и малая доля личного опыта не даёт школьникам возможности составить культурный портрет государства и народов, что проживают на её территории.

Рассказывая про Великобританию была затронута тема государственных символов. Многие ребята не знают ни своих, ни чужих, что очень беспокоит. Множество информации, что мы с ними изучили в процессе данной серии уроков, была услышана учащимися впервые, а некоторые факты и вовсе подвергали в шок.

Всё это звучит грустно и пессимистично, столь стремительное угасание огня познания в детском обществе – беда. С этой бедой надо бороться. Способов и методик имеется огромное количество, применяя их, учитель может понемногу разжигать тот интерес, тот азарт, что есть в каждом из нас. Это сложно и энергозатратно, но результат Вас удивит. Самые тихие и ленивые могут вскочить с пылающим взглядом, чтобы преподнести свои знания, чтобы поделиться опытом, и что самое важное, чтобы услышать и впитать что-то новое.