Разнонациональная Россия.

Елисеева Ирина Анатольевна

Уважаемые коллеги! Сейчас  почти во всех школах и детских садах существуют классы и группы, где есть дети разных национальностей. Как вы считаете, надо ли их приобщать к русской культуре и русским традициям? Как у вас ведётся работа по воспитанию толерантного поведения у детей? Придаёте ли вы этой теме значение?

 

Комментарии

У нас в школе в каждом классе есть дети разных национальностей. Я не думаю, что нужно сильно акцентировать на этом внимание, ведь главное в человеке человечность. Знакомить нужно с традициями каждого народа, все основные традиции и принципы воспитания детей и уклад жизни любой народности направлен на правильное воспитание детей, хорошие отношения друг к другу, уважение людей. Эту линию и считаю основной в воспитании.
Кужелева Наталья Александровна

Надо отличать - русские и религиозные традиции. Я даже "паска-паска испекись" не говорю. А знакомство с гжелью никому не повредит. А если он не в садике, а в магазине увидит хохлому? Я прочитала журнал про Тадж Махал, от этого я не стала ни индуской, ни мусульманкой, ни архитектором. Если не будем учить русской культуре и русским традициям, нас ещё быстрее научат чужеземным. Мы уже празднуем день святого валентина, хэллоуин, китайский фонарик только что пролетел над моим домом, на День рождения поём "хеппи бёздэй", к нашим детям приходит зубная фея, а кто же не знает про день сурка?. Джингл беллз на каждом ТВ канале в Новый год, а "В лесу родилась ёлочка" - редкость; количество изображений Санта Клауса превосходит Деда Мороза, носки их красные по всюду продаются - видно, покупаются. Молодёжные американские фильмы упорно учат, что выпускной придуман для расставания не со школой, а с девственностью. Если воспитатель не покажет иллюстрации Рачёва, то и некому, родитель таких фамилий не знает, он покупает современную книжку, где лиса в бигуди. По любому, русская культура ближе любой "нашей" нации, чем американская. Мы столетия вместе. Пойдём от противного - а как не русских не приучать? Технологически - выводить в спальню? Это и есть дискриминация по национальному признаку. У нас на здании Армянского общества висит объявление: "Научим армянскому", и не добавили: "Только для армяней". И нам прятать нечего. Специальную работу считаю не нужной, т.к. мы и так учим всех детей дружить между собой. Как только мы скажем: "Надо дружить с другими нациями", то пребудет мысль: "Кто-то уже не дружил, хоть это и плохо, но всё же можно и не дружить". Если в группе само собой разумеется, что все равны, не стоит это особо обговаривать. А вот если родители подучили: "Дай сдачи этому ХХХ", а дети стали обзывать "ХХХ", тогда дело другое. Пока не было такого (это в Ставрополе - вратах Кавказа!!!), подсказать нечего.
Бородулина Наталия Васильевна

Ирина Анатольена, у меня в классе 29 учеников.Среди них есть русские, армяне, корейцы, цыгане, туркмены. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом её формирования у подрастающего поколения является воспитание, воспитание на личном примере учителя и родителей.Этому я стараюсь учить своих малышей.У нас в программе по окружающему миру даже есть такой урок,где мы говорим о разных национальностях в классе. Определенную работу провожу с родителями. Дети делятся национальными рецептами, учат друг друга здороваться на родном языке.

Уважаемая Ирина Анатольевна! Мне тоже знакомы проблемы, с которыми мы все сталкиваемся. Для меня самое главное - помочь детям других национальностей освоить программу по русскому языку: мне хочется, чтоб ребята научились думать на нашем языке, научились шутить на нем. Но,конечно, хочется, чтоб и они могли поделиться достижениями своей культуры. Пытаюсь приобщить их к переводам на русский интересных им поэтических произведений, с которыми знакомлю их одноклассников.
Хэкало Алла Викторовна

Национальности разные, а интересы у детей такие же! Они так же хотят дружить, играть, радоваться жизни. С большой гордостью и интересом на уроках окружающего мира рассказывают о своих традициях. Все мы разные, но все мы - люди! И в любой нации есть выдающиеся личности.Стремиться надо к хорошему.
Грунина Людмила Валерьевна

Какое счастье, что дети всех национальностей живут в одной общей стране под названием Детство. У них общие интересы, взгляды на мир, общие игры и увлечения. В моей школе учатся дети разных национальностей, все они- единая семья. В нашей республике два государственных языка- татарский и русский. Русские дети с удовольствием изучают татарский язык.
Медведева Ирина Алексеевна

Я со всем вышесказанным совершенно согласна, и считаю что воспитание должно быть светским а не религиозным.
Климина Ирина Леонидовна

Уважаемая Ирина Анатольевна, тема , затронутая Вами, сейчас особенно актуальна! Большинство из нас, к сожалению,практически не знают истории страны, как бы странно это не звучало. Кроме того, в последние десятилетия многие страницы истории неоднократно переписывались. Отношение к русской культуре, которая является частью истории страны, у нас оставляет желать лучшего. Всё меньше и меньше людей могут назвать фамилии русских художников, писателей, отличить Городец от Хохломы, Загорскую игрушку от Богородской и т.п... А история семьи? История фамилии? Мы живем настоящим, где нравственные ценности часто нивелируются и сходят на нет. Я считаю, что сейчас, когда практически во всех регионах страны становится всё больше и больше людей разных национальностей, приобщение детей к истокам русской культуры и истории просто необходимо. У нас есть чем и кем гордиться. А для этого необходимо повышать образовательный уровень не только детей, но и самих педагогов.
Никитина Ирина Алексеевна

Уважаемые коллеги! Мне думается, проблема толерантности гораздо шире. Необходимо воспитывать у детей уважительное отношение к ДРУГОМУ человеку в принципе, будь он другой национальности, другой веры, других увлечений, другого социального статуса. Сейчас в нашей стране это непросто, потому что нетерпимость к ИНЫМ очень хорошо взрастает на почве экономической и политической нестабильности. Что касается конфликтов на национальной почве - их не может быть в детском коллективе, если только детей не надоумили взрослые, потому что, как справедливо пишет Людмила Валерьевна Грунина, все дети живут в одной стране под названием Детство. Соглашусь с Наталией Васильевной Бородулиной в том, что самый эффективный способ воспитания толерантности - личный пример взрослого.

Здравствуйте! Каждый ребенок приносит в общение, стиль жизни группы, свою долю культуры, которая преобладает в семье. Надо учить детей общаться друг с другом, находить что-то общее, уважать личность другого.

Я убеждена, что детей разных национальностей надо приобщать к русской культуре. Еще необходимо показывать, как связаны культуры народов России. Нам повезло жить в многонациональной стране. Религиозные знания тоже необходимо давать, чтобы дети понимали, что ни одна религия не учит вражде, и не пугались чего-то непонятного. Например, очень интересно будет детям прочитать историю про дедушку Турахона из "Повести о Ходже Насреддине" Леонида Соловьева, узнать про белого старца буддистов.
Куковерова Ольга Анатольевна

Я думаю, что не надо акцентировать внимание на национальность ребёнка. Дети они везде и всегда остаются детьми. Это от нас - взрослых зависит, какое отношение мы сформируем. Например, к нам ходят цыгане...

ПЕККЕР Ирина Петровна

Согласна с Ольгой Анатольевной. Не только национальностью отличаются наши детки, а и религией. В одной из таких религий ребёнок не имеет право встать в круг при игре. Акцентировать внимание на это - это значит травмировать психику ребёнка. Обойти "стороной", сгладить, предупредить - наша задача.

Елисеева Ирина Анатольевна

Когда к нам в сад попадают дети с иным вероисповеданием, то мы заранее обговариваем с их родителями о православных праздниках и об отношении к нашим традициям. Какие-то родители не против чтобы их дети участвовали, а некоторые не приводят своих детей в этот день, когда мы проводим эти развлечения, а некоторые даже приносят нам пробовать свои национальные блюда: лепёшки, куличи и т.д.

Зарьянова Марина Кирилловна

У нас этой проблемы нет, все равны.

Малинина Наталья Ивановна

Несколько лет назад в моей группе были дети разных национальностей. Это и армяне, и грузины, и таджики, и евреи, и русские. В течение года они с удовольствием изучали русские традиции, активно принимали участие в досугах и развлечениях вместе с родителями, опыт показывает, что им это было интересно, ведь они живут в России. В конце года мы устроили досуг, в котором дети вместе с родителями подготовили номера, рассказали о традициях своего народа и своей семьи, получился довольно интересный и познавательный досуг, который прошел в теплой, дружеской атмосфере